Рабочие программы по ОБЖ на 2018-2019 учебный год:
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
|
Я часто задаю себе вопрос: «Что такое современный учитель?» Конечно, учитель как священный родник, неиссякаемый источник знания, рядом с которым находятся самое ценное на Земле – это дети. Именно он дает билет в будущее, наделяет своих учеников тем багажом знаний и навыков, которые и будут определять всю дальнейшую жизнь тех, за кого он в ответе. Настоящий учитель должен постоянно работать над собой, самосовершенствоваться. Именно это дает ему право быть впереди и вести за собой детей, именно таким должен быть настоящий профессионал. И всё же основой педагогического призвания, на мой взгляд, является любовь к детям. Недостаточно просто знать и уметь выполнять свою работу. Необходимо гореть сердцем, чувствовать ребенка каждой частичкой своей души. Только тогда можно говорить о полном взаимопонимании между детьми и учителем. И пусть меня кто – то и обвиняет за излишнюю опеку моих учеников, за желание оберегать и защищать, но я считаю, что мы несем детям не только знания, но и то вечное и доброе, на чем держится наш мир - это способность пропускать всё через своё сердце.
Главный принцип в своей работе я определила давно и стараюсь следовать ему всегда: учить и воспитывать собственным примером. Обучая детей, я учусь сама. И мне не стыдно в этом признаться. Учитель, соответствующий современным требованиям, должен следовать законам дидактики – жить и учиться, перевоплощаться как актер на сцене, быть тонким психологом и улавливать настроение учеников, быть локомотивом и везти свой класс навстречу новым открытиям. В связи с этим, ещё одним важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Строю учебный процесс с учётом реальных учебных возможностей, позволяя каждому осваивать универсальные учебные действия оптимальным для него темпом. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умение учиться. С целью эффективности образовательного процесса я использую различные формы учебной работы: индивидуальную, парную, групповую, коллективную. Я считаю важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
|