Что бы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский
Разработки:
Итоговый тест по биологии 6 класс
Итоговый тест по биологии 8 класс
Тест 9 класс "Развитие биологии в додарвиновский период"
Тест 9 класс "Строение клетки"
Тест 10 класс "Органические вещества"
Итоговый тест по биологии 10 класс
Урок "Некоторые формы преспособленности у растений"
Задания к уроку биологии
Проверочная работа "Атмосфера"
Проверочная работа "Белки"
Проверочная работа "Гидросфера"
Головоломка 6-7 класс "Органы растения" Вариант 1
Головоломка 6-7 класс "Органы растения" Вариант 2
Интелект-шоу 5 класс "Что? Где? Когда?"
Викторина 5 класс "Что? Где? Когда?"
Интелект-шоу "Поле чудес"
Кроссворд для начальных классов "Осенний калейдоскоп"
Мероприятие для начальных классов "Экологическая тропа"
Методическая статья "Активизировать познавательную деятельность - сделать урок эффективным"
Методическая статья "Экологическое воспитание"
Отчет по экологии МБОУ СОШ №20
|
Еще в школе я решила, что непременно стану учителем. Я вела своеобразный дневник, в который записывала свои маленькие достижения: «Я окончила школу на «4» и «5»…», «Я поступила в КемГУ…», «Вот я уже на III курсе…». И все это время я преследовала одну и ту же цель – стать учителем. Я мечтала стать не просто учителем, а хорошим учителем. Ведь плох, говоря, тот солдат, который не мечтает стать генералом. Учителем я стала, но хорошим ли? Вопрос, который не дает покоя…
У меня никогда не возникало сомнений в правильности выбранного пути, в правильности выбора профессии, за исключением редких минут неудач. Поэтому я знаю, что каждый человек нуждается в том, чтобы его труд достойно был оценен, и эта оценка адекватно повышала бы его самооценку. Что же является показателем моего труда? Заинтересованность ребят
моим предметом? Но ведь есть и такие школьники, которых биология не интересует, что же «о вкусах не спорят». Может показатель – это количественная или качественная успеваемость? Действительно, здесь многое зависит то меня, но не все. Может быть, это уважение со стороны ребят ко мне как к человеку или педагогу? Я верю, что если к детям относиться с любовью, искренне уважать их лучшие человеческие качества, их право выбора, взгляды, интересы и даже вкусы, то они просто не смогут не ответить тем же.
Может оценкой моего труда является доброжелательное и уважительное отношение ко мне моих коллег или родителей школьников? А может быть это размер моей заработной платы?
Труд учителя только кажется легким. Профессия учителя, на мой взгляд, некий «коктейль» из множества профессий. Учитель – это артист и режиссер, художник и поэт, дипломат и …еще Бог знает кто. Каким количеством талантов обладает учитель! Не всех учителей любят, но я думаю, у каждого ученика есть или был «свой любимый учитель». Кому-то нравилось, как он умел рассказывать, насколько увлекательными были его уроки; кто – то помнит насколько легко он находил контакт с ребятами, был интересен и легок в общении; для кого – то он был самым требовательным и строгим, но давал глубокие и прочные знания. Очень трудно сочетать одному человеку все эти качества в себе. И я вдруг понимаю, что идеального учителя в природе не существует. Но утром рабочего дня вдохновленная идеями, с улыбкой на устах, с верой в себя и своих учеников, с замиранием сердца, я переступаю порог своего кабинета и осознаю: «Меня здесь ждут и я здесь нужна». И так хочется стремиться к идеалу!
|